Что нам стоит любовь построить?

Едва ли в нынешнем обществе найдется индивид, который никогда не играл в культовую игру The Sims. В нее играют все: домохозяйки и финансовые директора, рекламщики и секретарши, ученики и учителя. И если иные игрушки приходят и уходят, забываются, валяются на полках исключительно у самых заядлых игроманов - то «Симс» остаются как будто вне времени, классической игрой, незнание такой среди игроманов можно расценить как настоящее выражение плохого тона.

В чем же загадка успешности этого проекта, точно сказать не может никто. Игры для psp, игры на pc - в The Sims играют везде и всюду. А ведь это, если разобраться, необычная интерактивная игра в куклы - только вместо осязаемых кукол из пластмассы у вас мышка, клавиатура и небольшие полигональные фигурки на дисплее. Они идут в ванную, готовят еду, занимаются, трудиться, крутят романы - словом, немудреный быт, обычная повседневная жизнь. Казалось бы, игра в повседневную жизнь - что может быть бессмысленнее? Но что будет и занимательнее?. Моделирование персонального микросоциума, строительство собственной оптимальной модели общества - общества, которое позволено крутить и так, и эдак, не неся при этом абсолютно никакой ответственности. Нужно лишь скачать игру, настроить что нужно - и начать интересный процесс сотворения мира, в котором дозволено осуществить свой любой эксперимент.

Быть может, в основе такой любви к игре в «бытовуху» лежит подсознательная, сокровенная надежда хоть таким способом осуществить некоторые личные глубокие желания. Закрутить флирт с прислугой, развестись с супругой, побыть тунеядцем и дауншифтером, да просто банально пару дней не мыть за собой посуду. Да, ерунда, но это исключительный случай возможности перенести любое свое намерение в виртуальную сферу; сфера, где каждое подобное воплощенное желание сразу повлечет за собой последовательность дальнейших событий, вытекающих последствий и т.п. - то есть все, как в реальной жизнедеятельности. Только на на экране.

The Sims разложить по полочкам нереально, подсчитать формулу продолжительного триумфа в игровой индустрии - тем более. Но в том, что эта игрушка стала своеобразной вехой развития интерактивного компьютерного искусства, соприкасаясь с человеческой психологией и моделируя уникальные микросоциумы в каждом случае, любители «Симс» не устают убеждаться вот уже на протяжении не одного года.